Логотипы и фирменный стиль

Фирменный стиль — это совокупность приемов, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый образ бренда. Фирменный стиль является отличительной чертой каждой компании. Логотипы и фирменный стиль для потребителей — это визуальный образ, наполненный информацией. Они позволяют идентифицировать продукцию компании на большом рынке товаров и услуг, так как люди с большей вероятностью обращают внимание именно на знакомые логотипы.

Создание логотипа и фирменного стиля компании предполагает комплексный подход к разработке визуальных образов, цветовой палитры, шрифтов, так как каждый элемент здесь играет свою роль. В результате этой работы составляется бренд-бук. Бренд-бук содержит правила использования логотипа и описание носителей фирменного стиля.

Создание фирменного стиля включает следующие следующие этапы:

  1. Создание товарного знака. Товарный знак представляет собой зарегистрированное графическое обозначение. Виды товарных знаков:
    1. Словесный товарный знак — принято считать, что это название фирмы. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом или графическом исполнении, называют логотипом. Без него невозможно создать бренд.
    2. Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков. Это уникальный визуальный атрибут, основа бренда. Он помогает клиентам узнать компанию с первого взгляда. Главная цель логотипа — привлечь, удержать и продлить внимание.
    3. Изобразительный товарный знак представляет собой рисунок, эмблему фирмы. Эмблема должна отвечать критериям новизны и оригинальности.
    4. Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки.
    5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов.
  2. Создание фирменного блока. Фирменный блок – это сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего он включает товарный знак, название предприятия и слоган. Он должен быть оригинальным, привлекательным, легко читаемым и хорошо запоминаемым. Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента во всех видах рекламы.
  3. Создание слогана. Это оригинальный девиз компании; лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Слоганы должны привлекать внимание аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду, вызывать любопытство.
  4. Оригинальное сочетание цветов. Цвет является мощным средством идентификации. Многие компании можно узнать по характерному сочетанию цветов. Фирменный цвет должен вызывать ассоциации с деятельностью компании и дополнять идею фирменного стиля. Обычно фирменный стиль содержит не более 3 цветов.
  5. Шрифты. Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты. Шрифт должен легко читаться и находиться в гармонии с логотипом.

Все элементы фирменного стиля должны нести единую философию и идеально соответствовать образу бренда. Это современный и актуальный вид рекламы. Именно он обеспечивает узнаваемость бренда и выделяет его на фоне конкурентов. Фирменный стиль повышает имидж компании и способствует увеличению прибыли.